Анастасия Плюхина: Мир медицинского оборудования - необъятен.

10 июля 2025 г.
.

В нашей больнице работает служба инженеров по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования, об особенностях деятельности которой рассказала инженер Анастасия Андреевна Плюхина.

– Начнем с простого вопроса: как Вы стали инженером?

– В первую очередь, мне казалось привлекательным ощущение приведения техники в работоспособное состояние с помощью своего труда, а также чувство, что кому-то это может быть жизненно необходимо.  Когда надо было выбирать профессию, безусловно, на меня большое влияние оказала семья, в которой есть как медицинские работники, так и инженеры. Однако ввиду того, что было желание иметь некий «драйв» в своей работе, а также имелось вдохновение от нестандартности данной деятельности – выбор был сделан в пользу инженера, но в больнице.

Поступила в САФУ, окончила университет по направлению «Инженерное дело в медико-биологической практике». 

– Какую работу Вы выполняете сейчас?

– У меня достаточно широкий спектр задач. С одной стороны, я занимаюсь закупкой техники, комплектующих частей и расходными материалами, общением со сторонними организациями; с другой, ремонтом оборудования. Данный подход позволяет дифференцировать свою деятельность на разнонаправленные задачи.

Это удобно, ввиду того, что я могу провести процесс ремонта от начала до конца: продиагностировать аппарат, выявить, какие запчасти необходимы, вместе со специалистами отдела закупок определить, каким способом будем покупать. Произвести закупку, а после получения необходимых запчастей – самостоятельно поставить их. То есть спектр работ достаточно большой.

– Что ремонтируете?

– Довольно обширный сегмент медицинской техники. Проще сказать, что наша служба не ремонтирует. Это рентгеновское оборудование, так как необходимо получение лицензии, а также оборудование жизнеобеспечения, например, аппараты искусственного кровообращения. Для этого мы обращаемся в сторонние организации.

Все остальное, начиная от простых кроватей и заканчивая аппаратурой для отслеживания состояния пациента и воздействия на него, делаем сами.

– Какой ремонт на сегодняшний день Вы считаете самым сложным для себя?

– Холодильник, в котором надо было отремонтировать электронику: этот ремонт был муторным, но и дал хороший опыт. Это был компонентный ремонт, при котором нужно найти причины сразу нескольких проблем на плате и устранить их. Ремонт был осложнен кумулятивностью неисправности. Тот же модульный ремонт проходит проще – в этом случае происходит замена дефектной части целиком, например, той же платы. 

Сейчас я больше уделяю внимания именно компонентному ремонту электроники, так как здесь необходима определенная квалификация, а само направление – довольно дефицитное.

– Есть ли специализация у инженеров по обслуживанию и ремонту медицинской техники?

– По редким специальностям – например, инженеры по обслуживанию диализных аппаратов или рентгеновскому оборудованию. Но, в целом, наши инженеры – это специалисты широкого профиля.

– За все то время, что Вы работаете, сложилось ли впечатление, что уже всё знакомо?

– Думаю, что до этого еще далеко, потому что даже инженеры, что проработали немало лет, всегда находят для себя что-то удивительное. Ко всему прочему, срабатывает эффект Даннинга-Крюгера: чем больше знаешь, тем шире осознание глобальности нюансов, с которыми приходится работать. Это сильно разжигает интерес в постижении своего дела. Также стоит отметить, что немалое удовольствие доставляет осознание роста себя как профессионала – например, получение узкоспецифичных знаний, приобретение новых и улучшение имеющихся техник ремонтных работ до совершенства.

Могу сказать, что многие вещи понятны, но запас того, что может быть удивительным в нашей профессии – неисчерпаем.

– Есть ли такие слова, которыми Вы можете назвать кредо своей работы?

– «Вижу цель - не вижу препятствий»: иногда в ремонте техники стоит проявить упорство, так как у любой поломки есть конечная причина, которая скорее всего, поддается искоренению. А также «Лучше перебдеть, чем недобдеть»: если возникают какие-то вопросы – лучше обратиться к коллегам, в том числе, из других организаций, чтобы разобраться в проблеме.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике